Блог boosik

Регистрация

Переводчики или как одеться на собеседование

      Вчера предавалась воспоминаниям о работе и всяким  интересным моментам, которые случались, а случалось там каждый день настолько много всего, что хоть книгу пиши. Но из соображений того, что все эти моменты были связаны с самыми известными кинозвездами мира, к сожалению, не думаю, что когда-либо смогу обнародовать подобное. Их неприглядные стороны пусть останутся с ними, ну а мне итак будет всегда о чем написать.

 

      Круг моих подчинённых на работе составляли творческие люди: переводчики, актёры озвучки, дизайнеры, звукооператоры и прочие технические единицы, связанные с кинопроизводством. Всех этих людей нужно было найти, обучить и неусыпно контролировать ежесекундно, иначе проливалась кока-кола на киноплёнку, озвучивались не проверенные в Википедии названия бабочек и т.п. фигня.

      И во всей этой «фигне» огромную роль играл профессионализм именно переводчиков, потому что именно с их столов уходила вся самая важная информация от подписания контрактов на фильмы до проверки «монтажных листов» для актёров. И именно их я искала наиболее тщательно. Конкурс на замещение одного места переводчика в моём подразделении был около 150 человек на место, и провести собеседование с таким огромным количеством народа было не легко.

      Многие ищут работу, штудируя многочисленные издания о том, как успешно пройти собеседование на фирме. Многие эти опусы и я читала в поисках того психологического аспекта, на который нужно обратить внимание при поиске сотрудника. Но смело могу сказать, что всё это бред, не имеющий ничего общего к настоящим причинам, по которым вас могут взять или не взять на работу. Поэтому как наниматель напишу свои мысли по поводу того, на что лично я всегда обращала внимание и что лично для меня было критерием найма сотрудника, а вдруг кому пригодиться…

1.      Резюме. Именно с них начинается естественный отбор в среде обитания претендентов на должность. И если Вы не лауреат нобелевской премии, то придется потрудиться над его составлением и начать нужно с очень хорошей фотографии. Даже если она и паспортного формата, то подойдите к этому с особой тщательностью. Не нужно забегать в торговый центр в фотоавтоматы, чтобы щелкнуть себя любимого там для своего резюме. Сегодняшние технологии могут вполне себе позволить сделать идеальную фотографию для резюме с вашей любимой фотки селфи (приличной конечно же). Не будьте на фотке хмурыми или каменными, потренируйтесь у зеркала хотя бы над своим выражением лица, чтобы понять какое из этих самых выражений наиболее приятное и запомните его навсегда. Это и дальше по жизни будет еще не раз спасать Вас в разных ситуациях. И не бойтесь улыбаться на своих фотографиях, я неоднократно видела улыбающихся людей на фотографиях даже в загранпаспортах.

С текстовой частью резюме дело конечно же будет сложнее. Если Вы не выпускник школы, то не зацикливайтесь вообще на графах образования, потому как никому особо не интересно в какой школе вы учились или даже институте (в моём конечно случае). Для переводчиков я вообще не смотрела все эти графы, для меня важнее были предыдущие места работы и сколько человек на них задерживался. «Летуны» не нужны никому! И даже если Вам приходилось менять работу не по своей воле, а из-за того, что фирмы закрывались, то объяснить это работодателю будет просто не возможно, поэтому не пишите огромное количество мест своей трудовой деятельности – напрягает сразу же. Лучше указать самые длительные места пребывания или самые последние из них.

Над пунктом своих достоинств как работника нужно подумать особенно тщательно. Целеустремленность не «канает»J  Никому про это не интересно. А вот готовность выполнить свою работу до её завершения даже в ненормированные часы (т.е. после работы) однозначно привлечет внимание совершенно любого работодателя. Для любого офисного работника такие слова как «исключительная аккуратность» или даже «педантичность» будут особо отмечены читающим ваше резюме, но это не должны конечно быть только слова…

 

2.      Внешний вид. Если произошло чудо и ваше резюме было выбрано для личного собеседования, то это огромная удача, но теперь нужно понимать, что бумага стерпит всё, а вот люди, которые будут на вас смотреть – нет! Фраза «встречают по одёжке» - самый важный Ваш аргумент. Ужасно прозвучит, но иногда я отправляла за дверь людей, которые просто входили в кабинет собеседований, не проронив еще ни слова просто потому, что внешний вид был удручающим. О чем это я? Пирсинг, тату и прочая молодёжная атрибутика, шорты в летнее время или майки – всё это не приемлемо по определению. Снимите все свои серьги и прикройте тату на руках как можете, хотя бы на один раз. То, что Вам лично кажется крутым и красивым среди друзей, совершенно не приемлемо на работе, хотя помнится я принимала на работу дизайнера с татуировками где только можно, но портфолио у него было крутым и, следовательно, мне было без разницы, как он выглядит, потому что профессионалы оцениваются совсем иначе.

Девушкам очень не советую лабутены и короткие юбки, потому как собеседование «не на панель». Тем более, что среди работодателей могут быть женщины, которые ну совсем не оценят Ваших подобных достоинств. И даже если вы претендуете на должность секретаря с требованиям  типа «приятной внешности» - не перегибайте палку. Оденьтесь в хорошие туфли на низком каблуке и юбку минимум до середины колена. «Гриндерсы» так же не приветствуются, хотя лично я их очень люблюJ

Мужчинам не обязательно надевать костюмы, если конечно Вы не устраиваетесь в «Прайс Вотерхаус». Но вот что важно для всех -  некая деталь, по которой чисто внешне Вас запомнит работодатель. Это может быть шарфик или красивые очки, часы, идеальный маникюр, забавная (но не вычурная) прическа. Потому что потом, не помня ни вашего резюме, ни даже фамилии Вас будут обсуждать, «как парень в клетчатой рубашке» или «девушка в желтом шарфике».

Что еще – если вы пришли с портфелем или типа того, старайтесь чтобы он стал невидимкой, не водружайте его на стол рядом с собой как главное свое достоинство, тоже касается и дамских сумочек. Не подавайте руку при входе, если только работодатель не протянет её сам в вашу сторону. Не закидывайте ногу на ногу, когда сидите и не опускайте глаза в пол.

 

Я начинала писать пост о переводчиках, профессионализм которых можно оценить легче всего, просто дав перевести небольшой специфический текст, остальным же придётся намного сложнее рассказывать о своих трудовых навыках.

Помню случай, когда я взяла на работу сотрудника в рекламный отдел только из-за произнесенной им фразы и звучала она так «Вы никогда не пожалеете, что возьмёте меня на работу. Каждый день я буду очень стараться!» Это желание работать настолько покорило, что он был взят сразу же.

Теги: личное